Тимбилдинг набирает популярность в России
Санкт-Петербург Таймс, 13 ноября 2013
Тимбилдинг - это быстро набирающий популярность в России, поскольку все больше и больше организаций начинают использовать его для создания более сильных условиях. Согласно данным, собранным компанией HeadHunter, четверть всех российских компаний организовывать корпоративные мероприятия, а еще планируют сделать это в ближайшем будущем. Тимбилдинг призван обеспечить сотрудников ближе друг к другу через различные виды деятельности. Специалисты по кадрам считают, повышает эффективность работы персонала. Концепция, однако, не является широко известной в России. Крупные и средние российские компании были первыми, чтобы попробовать с помощью таких упражнений после того, как эта идея впервые расцвел среди западных компаний, в 1960-х и 70-х годов в усилия по созданию более эффективной и позитивной рабочей среды. "Тимбилдинг - это не просто разовая акция, а результат долгосрочной и тщательный процесс ввода людей в группы на основе их образования, мотивации и управления", - говорит Александр Егоров, директор отдела Северо-Западного филиала АНКОР Кадровое агентство, выступая в Санкт-Петербурге раз. "Командообразование как событие улучшает отношения между сотрудниками, поскольку она помогает им лучше понять не только друг друга, но обе команды и корпоративные ценности. Она также позволяет для улучшения коммуникации и сотрудничества". "Компания может определить цели тимбилдинга, понять, какие формы тимбилдинга лучше всего подходит для них", - говорит Мария Протопопова, руководитель агентства бизнес-событий класса, выступая в Санкт-Петербурге раз. "Компания может организовать командообразующее мероприятие для 100 сотрудников, чтобы улучшить моральный климат в компании. Если это так, они могли расписание обязательных мероприятий по рабочим дням в дачный поселок для того, чтобы достичь своих целей". "Если бы только люди из одного подразделения участвуют и цель для улучшения коммуникации и сотрудничества, тимбилдинг можно провести в ресторане или где-то похожие. Если цель-мотивировать сотрудников и дать им возможность пообщаться в менее формальной обстановке, они могут иметь конкуренцию бильярд с дополнительной интерактивной программой", - сказала Протопопова. Хотя тимбилдинг-это не широко используется на российских предприятиях, бизнес-класса наблюдался рост спроса на такие мероприятия. Компании, которые проводят командообразующие мероприятия, как правило, продолжают использовать их. "Самая популярная команда-здания упражнения активных задач, направленных на более тесное сотрудничество между членами команды, для успешного выполнения задач и совместной работы. Это самые распространенные виды командообразующие мероприятия", - сказала Протопопова. Хотя не все здания очень активна. Некоторые агентства предоставляют более творческого и интеллектуального тимбилдинга упражнения, такие как мастер-классы.
"Некоторые из наиболее популярных и экономически эффективного тимбилдинга формата однодневной программы, начиная с утра и заканчивая вечером", - сказал Николай Загребельный, руководитель компании "Тим Билдинг Клуб", выступавшей в Санкт-Петербурге.
АНКОР считает, сотрудникам отдела кадров следует отбирать, какие виды деятельности лучше всего подходят желаемых целей компании. Это ответственность генерального директора, однако, чтобы убедиться, что сотрудники получить максимальную отдачу от обучения. "Самое главное-это выбрать программу, которая будет интересна", - сказал Загребельный. Цены на тимбилдинг-мероприятиях, по формированию команды специалистов клуба, может варьироваться от десятков тысяч до миллионов рублей. "Цена зависит от того, сколько людей участвуют, использовать объем деятельности и какое оборудование. Цены обычно начинаются от 40 000 рублей ($1,229) с ценой от 1000 рублей ($31) на человека", - сказала Протопопова. Тимбилдинг клуб предлагает не только обучение, но специальные экспедиции в экзотические места для сотрудников. "Мы организовали переезд через высокогорный перевал в отдаленный буддийский монастырь в Ладакхе, пересечение пустыни Сахары с внедорожников и верблюдов в Марокко, сафари в Кении и походу на Мачу-Пикчу в Перу", - сказал Загребельный. Бизнес-класс организовывает подобные тематические упражнения как в Санкт-Петербурге и за рубежом. Они организовали средневековом стиле, тимбилдинга в Выборге, в военной тематике и один и другой с участием яхт. Кулинарные мастер-классы, где участники работают в небольших группах под руководством шеф-поваров, также популярны. "Кулинарные курсы альтернатива просто сидели с коллегами в ресторане или тимбилдинг-упражнения, тесты и игры", - говорит Александра Stambrovskaya, Свиссам гостеприимства Бизнес-школа кухня менеджер проекта, выступая в Санкт-Петербурге раз. "Эти курсы предлагают все: еда, вино, работа в команде и даже соревновательный элемент. "Истинные личности людей вышли на кухню. Два повара на кухне может быть опасно: представьте, что 40 человек стараются ужиться друг с другом на одной кухне - это настоящий вызов. Им нужно назначить роли для людей так ничего и не переваренными или сожгли и так, что в конце концов, они могут наслаждаться едой, что они делают. Дом кулинарные команда веселых, творческих и вкусные", - сказал Stambrovskaya. Дом кулинарные команды становится все более и более популярным. Свиссам сейчас принимает заявки от всех типов компаний, в том числе технической, IT и фармацевтические компании. Частота командообразование внутри компании меняется. События могут быть как еженедельные мероприятия для различных ведомств так и редко два раза в год. По словам Загребельного, тимбилдинг проводится как минимум один раз в год. "Мероприятие один раз в квартал будет лучше для компании среднего уровня, покуда упражнения направлены на различные задачи. Повторяя одни и те же упражнения могут быть деморализующим", - сказала Протопопова. "Закономерность построения команды определяется компанией. Построение команды, безусловно, необходимо, когда негативное отношение проявляется в компанию", - сказала она. Тимбилдинг-упражнения особенно важно, когда есть приток новых сотрудников, смена руководства или при запуске нового проекта. Согласно исследованиям HeadHunter, 45 процентов опрошенных считали тимбилдинг как полезные, в то время как 17 процентов считают наоборот. Молодые специалисты охотнее принимают участие, чем пожилые работники, которые считают их пустой тратой времени. АНКОР считает, что готовность людей участвовать зависит от корпоративной культуры, стиля управления, и возраст сотрудников в компании. "Это более трудным для сотрудников от компаний с строгий и авторитарный стиль управления, чтобы быть активными участниками в построении команды. Лучше сначала попытаться признать все существующие напряженности и решения этих вопросов", - сказал Егоров. Правильно организованное мероприятие может улучшить связь и наладить более доверительные, помощь и ответственность. Сотрудники, которые пользуются мероприятия будут призывать других принять участие в следующем мероприятии. Хотя такие результаты могут сделать компанию более инновационной, плохо организованные события могут иметь вместо пагубное влияние. "Конфликт может возникнуть в группе, которая не решается до конца программы. Чаще, чем нет, хотя, несмотря ни на что, участники становятся ближе, но это занимает больше времени, чем если бы мероприятие было очень хорошо организовано. Эффективность мероприятия снижается", - сказал Загребельный. "Это как шить костюм или платье", - сказала Протопопова. "Этот шаблон предназначен, как показано на рисунке. Всегда можно использовать ранее успешных моделей правда".