Корпоративные команды на любительских соревнованиях

Любительские соревнования - соревнования, рассчитанные на типичного офисного сотрудника, то есть не на спортсменов, а на нас с вами. Организуют такие соревнования, как правило, такие же офисные сотрудники в свободное от работы время. Зачем? Потому что интересно. И организовывать, и участвовать.

Кто участвует в подобных мероприятиях? Как несложно догадаться, как раз те самые офисные сотрудники, которым надоело сидеть в офисе. Узнают о готовящемся мероприятии из Интернета, регистрируются - и вперед, благо для участия, как правило, не требуется ни спортивного опыта, не специального снаряжения. В команды, как правило, объединяются по принципу «друзья и друзья друзей», но есть и «корпоративные» команды, выступают под флагом родной компании.

Корпоративные команды состоят из сотрудников одной организации, название такой команды обычно отражает название компании. Корпоративные команды, как правило, получают какую-либо поддержку со стороны руководства (если сами участники не являются руководством:), например, отражение результатов в корпоративной газете или на доске почета, хотя само участие, конечно, дело абсолютно добровольное.

Можно ли рассчитывать на победу? Как это ни удивительно, во многих случаях - да, можно. Так как те соревнования, про которые идет речь, рассчитаны как раз на «неподготовленную» публику. И хотя основной девиз - «Главное не победа, главное - участие», при должном старании можно оказаться «в призах».

Есть ли «внешний"рекламный эффект для компании от «корпоративности» команды? - увы, весьма незначительный, даже если с ног до головы обвешаться собственной рекламой. Причина - относительно небольшая аудитория участников и зрителей. Ведь такие соревнования, как правило, не транслируются часами по телевидению, а телевидение - основной инструмент продвижения рекламы на соревнованиях, будь то Олимпиада или Чемпионат Мира по Дартсу.

Но, тем не менее, положительный результат есть, правда в основном - «внутренний»: Во-первых, поднимается имидж компании среди собственных сотрудников - даже если наша команда безнадежно «слила», сам факт участия, как правило, запоминается со знаком «плюс». Во-вторых, сами участники зачастую приобретают дополнительные навыки, которые могут пригодиться им на работе, например всеми любимый командный дух.

Не опасно ли это? - Конечно, опасно. Но не опаснее, чем переходить улицу в том месте, где есть пешеходный переход, но нет светофора - а ведь все когда-либо это делали, а многие делают каждый день по нескольку раз. С какой-либо дополнительной опасностью относительно повседневной жизни такие соревнования, как правило, не связаны, но тем не менее лежать на диване с кружкой пива, конечно, безопаснее. И ещё - всегда помните-то, что вы делаете опасно ровно настолько, насколько вы этого хотите. Будь то езда по городским улицам на машине или бег по эскалатору.

Также стоит учитывать, что большинство подобных проектов - некоммерческие. То есть организаторы делают все в свободное от основной работы время. И вы на данных проектах - «участники», а не «гости» или «клиенты». Это означает, что вам следует подчиняться правилам данных соревнований, вне зависимости от того, согласны вы с ними или нет.

Ниже мы приводим краткий обзор соревнований, в которых корпоративная команда может принять участие, с нашими комментариями (имейте в виду, что при составлении данного списка мы руководствовались, прежде всего, «доступностью» соревнований для широкой публики и их безопасностью):

Наиболее интересные и необычные проекты (информация на 2005 год):

Team Race
Командные соревнования по поиску Клада. Команда от 2 до 6 человек, участие пешком или на велосипедах.

Бегущий Город
Соревнования по городскому ориентированию. Команды от 2 до 4 человек, множество различных категорий, возможность участия пешком, на велисипеде, роликах, автомобиле.

Игра «Дозор»
Соревнования по мотивам одноименного фильма. Неограниченное количество человек в команде, участие на машинах.

ФотоКросс
Соревнования для любителей фотографии. Команды от одного до четырех человек. Для участия необходим фотоаппарат.

Bubble Baba Challenge
Сплав по Лосевскому порогу на надувных резиновых женщинах. Без комментариев:)

Скальный фестиваль
Старейший фестиваль «Скалолазание для всех». Для скалолазов и всех желающих.

Соревнования, для участия в которых необходим автомобиль:

Путь Самурая
Одни из лучших любительских соревнований для полноприводных автомобилей (4x4). Возможно участие на полированных паркетниках без вреда для автомобиля. Проводится минимум 4 раза в год.

Ралли Суоранда
Ориентирование по легенде на стандартных авто. Два зачета - 4x4 и «монопривод». Интересно и безопасно. Проводится несколько раз в год.

Паркетник-кантри
Соревнования исключительно для «полированных"автомобилей 4x4.

Пехотинец-трофи
Одни из старейших любительских соревнований для полноприводных автомобилей (4x4). Возможно участие на полированных паркетниках без вреда для автомобиля. Проводится несколько раз в год.

Про-спортивные соревнования
(Требуется некоторый спортивный опыт)

Urban Race
Соревнования по городскому ориентированию с техническими этапами. Команда 2 человека.

Bike Adventure
Гонка на велосипедах большой протяженности.

Велосипедные покатушки
Информация о разнообразных вело-событиях, от покатушек до соревнований.

Спортивное ориентирование
Информация о соревнованиях по спортивному ориентированию, от любительских до профессиональных стартов.

Директор компании «Тим Билдинг Клуб»
Николай Загребельный

Для журнала «Корпоративный отдых и обучение»