Интервью для St.Petersburg Times
- Какие нюансы есть в организации корпоративных мероприятий, что необходимо учитывать? Возможно, личные особенности сотрудников или еще что-то.
Краткий ответ – необходимо учитывать цель мероприятия. Вообще это слишком широкий вопрос – примерно как «что необходимо учитывать, чтобы сделать хороший автомобиль». Необходимо учитывать все - начиная от пожеланий, предыдущего опыта мероприятий, количества и состава сотрудников, направления деятельности компании, до времени года, места, продолжительности, бюджета и так далее.
- Как вообще компании выбрать, какие мероприятия лучше проводить для своих сотрудников?
Следует проводить интересные, качественно организованные, эффективные, соответствующие целям мероприятия.
- Можете ли вы посоветовать, как часто следует проводить team building? И как руководству понять, что пора устраивать подобные мероприятия?
Если есть предпосылки – например приход в компанию новых сотрудников, запуск проекта, слияние отделов и так далее – то на начальном этапе работы, после всех административных действий. Но, так как коллектив почти любой компании постоянно обновляется, часто мероприятия проводятся по календарному принципу – например одно летом, одно зимой. Иногда мероприятия приурочиваются ко «дню рождения компании» или профессиональным праздникам, что тоже вполне оправданно.
- Что нельзя делать при организации, чтобы не допустить обратного эффекта. Какие есть запреты в этой области? какие рекомендации?
Организаторам - нельзя жульничать, нельзя относиться халатно к работе, нельзя делать одно и то же несколько раз для одного коллектива. Участником - нельзя употреблять с утра алкоголь. Рекомендации – любить свое дело, постоянно придумывать что-то новое, следить за безопасностью.
- К чему должно привести правильно организованное мероприятие, а что может быть в случае неправильного подхода к корпоративной культуре?
Правильно организованное мероприятие должно привести к росту продаж. На практике оценить финансовый результат какого-либо мероприятия крайне сложно, и эффективность оценивается наличием интереса у участников к происходящему на всем протяжении мероприятия, отсутствием конфликтов, наличием хороших воспоминаний у участников хотя бы в течение года после мероприятия. В случае неправильного подхода - все может быть, соответственно, наоборот.
Николай Загребельный, директор компании «Тим Билдинг Клуб» 12 октября 2009 для St.Petersburg Times